About authors

Yulia Semonova

creator of the project

I am 27 years old. I live in Simferopol (Crimea). When communicating, regardless of age prefer to be called simply Julia – I do not like over-officious.

I studied at secondary school and graduated with honors. Graduated from Faculty of Economics Taurian National University. Vernadsky. Now get a second degree at the University of V.A.Suhomlinskogo at the Faculty of Physical Education, as agreed to link their lives to the sport.

My acquaintance with chess began with the birth because I was born in a family where all the chess playing. My dad’s chess coach with years of experience, trained a lot of high-level athletes. And in this I was very lucky, because I easily could know all the details of the chess world at first hand.

Throughout his life, my attitude towards chess sport has changed. Initially, I had chess for fun, but when in 2005 I started working in chess and checkers school, then became a different way to look at this game. All connected with the fact that I had the opportunity to compare the level of development of children involved in chess or checkers, and those children who do not. When the difference was obvious to me, I involuntarily began to compare themselves and their peers at school and university.

The difference is this: I have a great memory and I remember the information much faster than my peers. Despite the fact that my parents sent me to school a year early, I’m not only not inferior to their classmates, but also learned better than many of them. I remember that the school did not understand why it is so difficult for others to learn or memorize a poem normal read from the first paragraph?

It’s not all. We had a game with my dad: regardless of the level of the opponent, I had to sit at the chessboard about 3 hours. Even in the case of a loss as I was praised for the victory. Not an easy task, especially for a child! But how is this reflected in school and later in life … I can perform the required work for me without interruption, even if a day. In school and college years developed during training perseverance, stamina and desire to finish the job I was very handy.

The funny thing is that for a long time, I did not understand what all this is possible thanks to chess …

Can cause a lot more such examples, which, in fact, do it, but in their articles. With the opening of the site we started asking questions like: Why do you need? You have nothing else to do? What is with this sense? What are the benefits? Especially for those people and all those who have similar questions arise, I answer.

There are millions of people willing to pay thousands of dollars to watch the concert of a famous artist, go to a football match or a fight Klitschko brothers. Why do they need? What are the benefits of what they spend money and time? Answer me these questions, and I’ll answer yours.

Ava Suleimanova

project partner

The FIDE titles:

-Women’s international Grandmaster: July 2010

-Women’s international master: 2002

-The national master of Ukraine: 2004

Education and qualifications

-Crimean State Engineer-Pedagogical University, faculty of pedagogy – 2000-2004.

-Nikolaev Pedagogical University named Sukhomlinsky, faculty of pedagogy and psychology – 2004-2005

-Training of the all-Ukrainian seminar for coaches – Zaporozhye, December 2010

The development of chess career

-Beginning of his chess career at the age of six, under the leadership of the father of chess trainer.

At the age of 10-16 was the winner of the championship of the South of Russia among girls and remained among the top ten Russian girls in their age groups.

At the age of 17 years became the champion of Krasnodar region among women has gone down in the history of this region of Russia, as the youngest champion in chess.

From 18-28 years old, moved to Simferopol and performed in different leagues under the flag of Ukraine. During this time became a champion of Crimea among girls and women, competed in individual and team Championships of Ukraine and international tournaments, showing high results and stable game.

-Currently lives in the United Arab Emirates.

The victory in the tournament (recent years)

-1-2 places in the Third Sharjah International Cup among women – July 2012. Sharjah, United Arab Emirates

-1 prize Abu Dhabi Cup of the National day of the country – December 2011 – Abu Dhabi, United Arab Emirates

-2 prize in the 19th Tournament in honor of Prince Mohammad – October 2011 – Amman, Jordan

-1 female prize at the International Dubai open-tournament of rapid chess – November 2011, Dubai, United Arab Emirates

-1 prize in Sharjah International Cup among women – August 2010 – Sharjah, United Arab Emirates

-1 female prize in Sharjah International Cup open, active chess – Sharjah, United Arab Emirates

-2 prize Memorial Florencio of Campomanes, master tournament – may 2010 – Ankara, Turkey

Experience as a trainer chess

During his chess career, in addition to speaking at chess competitions, collaborated with several sport institutions, as the trainer-teacher of chess.

-2002 -2003 led student group in the Crimean engineering and pedagogical University

-2009-2010 Nikolaev chess school

-2009-2010 Crimean Republican out-of-school educational institution “Children-youth chess and checkers sports school”

-2002-2010 Teaching chess, as a private coach, players of different levels.

Personal look at the idea of the site

During the work of the coach, I realized that this is an exciting and responsible process, where you don’t just give knowledge to their wards, but also direct their energy, raise motivation, affecting psychologically, and are a living example, as in a chess sport and in life! In this regard, the trainer-teacher of chess, multifaceted area of responsibility, and the result will depend not only on the level of your professionalism, but also on the personality of the trainer.

Therefore, the best example for the players is growing coach, as a player and as a person, as a result, we get not only the medals and titles, but something more important, a complete personality, which was equal to you and turned into a beautiful Swan, in all senses of the word!

This site will help to look at the world of chess with different sides and I see this as a deep meaning and relevance, as see, a little detached attitude of most players, from what is happening outside the chessboard…

I hope that you will find here a lot of useful and interesting information for yourself!

Об авторах

Юлия Семенова

создатель проекта

Мне 27 лет. Живу в Симферополе (АР Крым). При общении, не зависимо от возраста предпочитаю, чтобы меня называли просто Юля – не люблю чрезмерного официоза.

Училась в общеобразовательной школе, которую окончила с медалью. Закончила экономический факультет Таврического Национального университета им. В.И.Вернадского. Сейчас получаю второе высшее образование в университете В.А.Сухомлинского на факультете физического воспитания, так как решила связать свою жизнь со спортом.

Мое знакомство с шахматами началось с рождения, потому что родилась я в семье, где в шахматы играли все. Мой папа тренер по шахматам с многолетним стажем, воспитавший много спортсменов высокого уровня. И в этом мне очень повезло, потому я без труда могла познавать все тонкости мира шахмат из первых уст.

На протяжении всей жизни мое отношение к шахматному спорту менялось. Изначально шахматы для меня были развлечением, но когда в 2005 году я начала работать в шахматно-шашечной школе, то стала по-другому смотреть на эту игру. Связано все с тем, что у меня появилась возможность сравнить уровень развития детей, занимающихся шахматами или шашками, и тех детей, кто этого не делает. Когда разница для меня оказалась очевидной, невольно стала сравнивать себя и своих сверстников в школе и университете.

Разница заключалась вот в чем: у меня отличная память и я на много быстрее запоминала информацию, чем мои сверстники. Несмотря на то, что в школу родители отдали меня на год раньше, я не только не уступала одноклассникам, но и училась лучше многих из них. Помню, что в школе не понимала, почему так сложно для других выучить обычное стихотворение или запомнить прочитанный параграф с первого раза?!

Это далеко не все. У нас с папой была игра: не зависимо от уровня соперника я должна была просидеть за шахматной доской 3 часа. Даже в случае проигрыша меня хвалили как за победу. Задача не из легких, особенно для ребенка! Но как это отразилось на учебе и дальнейшей жизни… Я могу выполнять нужную мне работу без перерыва, хоть целые сутки. В школьные и студенческие годы выработанные за время тренировок усидчивость, выносливость и стремление завершить начатое мне очень пригодились.

Самое забавное, что долгое время я не понимала, что все это удается благодаря шахматам…

Могу приводить еще массу подобных примеров, что, собственно, и сделаю, но в своих статьях. С открытием сайта нам стали задавать вопросы типа: Зачем вам это нужно? Вам больше нечем заняться? Какой с этого толк? Какая выгода? Специально для этих людей и всех, у кого возникают подобные вопросы, отвечаю.

Есть миллионы людей, готовые платить тысячи долларов, чтобы посмотреть концерт известного исполнителя, попасть на футбольный матч или поединок братьев Кличко. Зачем им это нужно? Какая выгода от того, что они тратят деньги и время? Ответьте мне на эти вопросы, и я отвечу на ваши.

Ава Сулейманова

партнер проекта

Титулы ФИДЕ:

-Женский Международный Гроссмейстер: июль 2010

-Женский международный мастер: 2002

-Национальный мастер Украины: 2004

Образование и квалификация

-Крымский Государственный Инженерно-Педагогический Университет, факультет педагогики —  2000-2004.

-Николаевский  Педагогический Университет имени Сухомлинского, факультет педагогики и психологии – 2004-2005

-Прошла обучающий Всеукраинский тренерский семинар — Запорожье, декабрь 2010

Развитие шахматной карьеры

-Начала свою шахматную карьеру в шестилетнем возрасте, под руководством отца тренера по шахматам.

-В возрасте 10-16 была победительницей чемпионатов юга России среди девушек и стабильно входила в десятку лучших девушек России в своих возрастных группах.

-В возрасте 17 лет стала чемпионкой Краснодарского края среди женщин, попала в историю этого региона России, как самая юная чемпионка по шахматам.

-С 18-28 лет, переехала в Симферополь и выступала на различных чемпионатах под флагом Украины. За это время становилась чемпионкой Крыма среди девушек и женщин, выступала в личных и командных чемпионатах Украины и в международных турнирах, показывая высокие результаты и стабильную игру.

-На данный момент проживает в Объединённых Арабских Эмиратах.

Победы в турнирах (последние годы)

-1-2 места в Третьем Шардженском Международном Кубке среди женщин – Июль 2012г. Шарджа, Объединённые Арабские Эмираты

-1 приз Абу-Даби Кубок Национального дня страны – декабрь 2011 – Абу-Даби, Объединённые Арабские Эмираты

-2 приз в 19-м Турнире в честь принца Мохаммада- октябрь 2011 – Амман, Иордания

-1 женский приз в Международном Дубаи опен-турнире по быстрым шахматам – ноябрь 2011, Дубаи, Объединённые Арабские Эмираты

-1 приз в Шардженском Международном кубке среди женщин- август 2010 – Шарджа, Объединённые Арабские Эмираты

-1 женский приз в Шардженском Международном кубке опен-турнир, активные шахматы- Шарджа, Объединённые Арабские Эмираты

-2 приз в Мемореале Флоренсио Компоманеса, мастерский турнир- май 2010- Анкара, Турция

Опыт работы тренером шахмат

За свою шахматную карьеру, помимо выступления на шахматных соревнованиях, сотрудничала с несколькими спортивными учреждениями, в качестве тренера-преподавателя шахмат.

-2002 -2003 вела студенческую группу в Крымском инженерно-педагогическом Университете

-2009-2010 Николаевская шахматная школа

-2009-2010 Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Детско-юношеская шахматно-шашечная спортивная школа»

-2002-2010 Преподавание шахмат, как частный тренер, с подопечными разного уровня.

Личный взгляд на идею сайта

За время работы тренером, поняла, что это увлекательный и ответственный процесс, когда ты не просто даёшь знания своим подопечным, но и направляешь их энергию, вызываешь мотивацию, воздействуя психологически, а также, являешься живым примером, как в шахматном спорте, так и в жизни! В этом плане, у тренера-преподавателя шахмат, многогранная зона ответственности и результат будет зависеть не только от уровня вашего профессионализма, но и от личности тренера.

Поэтому, самый лучший пример для подопечных – это развивающийся тренер, как шахматист и как личность, ведь в результате, мы получаем не только медали и звания, а нечто более важное – полноценную личность, которая равнялась на вас и превратилась в прекрасного лебедя, во всех смыслах этого слова!

Данный сайт поможет взглянуть на мир шахмат с разных его сторон и я вижу в этом глубокий смысл и актуальность, так как наблюдаю, немного, отстранённое отношение, большинства шахматистов, от того, что происходит вне шахматной доски…

Надеюсь, что вы найдёте здесь много полезной и интересной информации для себя!