Живопись – это творение жизни во всех её проявлениях. За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество гениальных шедевров. И как вы уже догадались, немало известных художников изображали в своих картинах шахматные образы, задача которых была передать особый смысл, задуманный автором. Мы предлагаем нашим читателям, ознакомится с этими шедеврами в данном разделе сайта и попытаться понять тот самый смысл, который хотел донести до нас автор.
Одним из таких шедевров по праву можно считать работу представителя знаменитой немецкой династии художников Тишбейна Иоганна Генриха Вильгельма «Конрадин Швабский и Фридрих Баденский в ожидании приговора». Увидев эту картину впервые, сразу настораживает название. Но не пугайтесь, на самом деле всему есть вполне логичное объяснение. И в данной картине оно довольно простое ведь в основе сюжета лежит стихотворение И.Я. Бодмера «Конрадин Швабский». Конрадин (Конрад) Швабский (1252-1268) — герцог, последний отпрыск дома Гогенштауфенов, который после поражения в битве при Тальякоццо (Италия) был взят в плен Карлом Анжуйским и обезглавлен в 1268 г. в Неаполе вместе с другом детства Фридрихом Баденским. Тишбейн, долгое время живший в Италии, решает исторический эпизод весьма условно, используя прямые заимствования из античного наследия. Чертами лица Конрад напоминает Аполлона Бельведерского. Судья, читающий приговор, имеет сходство с изображением римского императора Вителлия. На действующих лицах, кроме главных героев, одежды, напоминающие античные. Избранную классицистическую схему автор стремится оживить жанровыми деталями, одними из которых, как я полагаю, являются шахматы. Думаю, художник изобразил шахматы для того, чтобы передать непринуждённую обстановку. Вроде бы главным героям зачитывают смертный приговор, а они спокойно играют в шахматы.
Мы предлагаем нашим читателям взглянуть на этот шедевр, который будет размещен после этой статьи, и высказать свое мнение относительно этой картины в комментариях.
Факты:
На данный момент эта картина находится в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга (один из самых крупнейших музеев России).
Картина была создана в Германии, 1785 год. Написана на холсте размером 65,5 x 91,5 см. маслом.
Автор Юлия Семенова,
создатель web-клуба Феникс-64